Форум » Пары » Взаимопомощь » Ответить

Взаимопомощь

бывший ботан: Друзья, предлагаю в сией теме выкладавать разнообразную инфу, края реально может нам помочь в нашей , так сказать учёбе.

Ответов - 60, стр: 1 2 3 4 All

бывший ботан: Что бы не быть голословным выкладываю здесь Вопросы к экзаменну "Экология растений" 1. История экологии растений от античности до конца 19 века. 2. Морфо-биологические и физиологические направление в экологии растений. 3. Развитие экологии растений в России. 4. Средообразующие и экологические факторы. Классификация экологических факторов. 5. Закономерности действия экологических факторов .Правило предварения, правило оптимума. Понятие оптимум(примеры) 6. Аутэкологический и синэкологический оптимумы растений. 7. Адаптация, экологическая валентность вида. Генетическая и негенетическая адаптация(примеры). 8. Толерантность. Классификации организмов в зависимости от диапазона толерантности. 9. Температура растения. Супратемпературные растения м субтемпературные растения. 10. Температурный стресс. Механизм повреждения растений высокими температурами. 11. Температурный стресс. Механизм повреждения растений низкими температурами 12. Морозоустойчивость. Термоизоляция и замедление образования льда в тканях. 13. Устойчивость к образованию льда и закаливание к действию мороза. Теория закаливания растений по И.И. Туманову. Зональная гипотеза С.Н.Дроздова. 14. Адаптация растений к холодным местообитаниям. 15. Температурная зависимость процессов фотосинтеза процессов фотосинтеза и дыхания. 16. Свет. Спектральный состав солнечного света. Понятие о физиологически активной радиации. 17. Фотопериодизм у растений. Фотоиндуцируемые процессы. Группы растений по отношению к фотопериоду. 18. Индуцированный механизм регуляции цветения у растений. Теория цветения М.Х. Чайлахина. 19. Экологические группы растений по отношению к свету. 20. Морфологические особенности гелиофитов и сциофитов. 21. Анатомические особенности строения гелиофитов и сциофитов. 22. Физиологические адаптации сциофиотов и гелиофитов к уровню освещенности. 23. Сциофиты при крайне низких значениях освещенности. Бесхлорофольные растения. 24. Относительное световое довольствие. Измерение радиации и освещенности. 25. Сезонные адаптации растений к недостатку света. 26. Пойкилогидрические и гомойгидрические растения. 27. Экологические Группы растений по отношению к водному режиму. 28. Гигрофиты. Морфологические и физиологические особенности гигрофитов. 29. Ксерофиты. Адаптации суккулентов и склерофитов к недостатку воды. 30. Мезофиты. Классификации мезофитов. Морфо-анатомические и физиологические особенности гигрофитов. 31. Психрофиты и криофиты. Классификация психрофитов. Ксероморфизм психрофитов. 32. Гидрофиты. Морфолого-анатомические и физиологические особенности гидрофитов. Экологические группы растений по отношению к солёности воды. 33. Почва. Абиотические факторы почвы. Механический состав, органические вещества, температурный и водный режим почвы. 34. Кислотность почвы. Экологические грыппы растений по отношению к кислотности почвы. 35. Биотические факторы почвы. Микробиота. Функции почвенных бактерий, грибов и водорослей в процессах почвообразования. 36. Растения и важнейшие макроэлементы растений почвы. Нитрофилы и нитрофобы. Кальцефилы и кальцефобы. 37. Экологические группы растений по отношению к засоленности почв. 38. Биотические отношения у растений. 39. Консорции. 40. Ценопопуляции и их структурные элементы. 41. Внутрипопуляционные единицы. 42. Пространственная структура популяций растений. 43. Возрастная структура популяций растений. 44. Типы жизненных стратегий у растений. 45. Жизненные формы растений. История учения о жизненных формах. 46. Эколого-физиологические классификации жизненных форм. 47. Морфолого-биологические классификации жизненных форм. Типы жизненных форм по Раункиеру. Надеюсь, что набирал я это не зря, и кому- нибудь сие пригодиться! Удачной сессии, и повышенной степени ВСЕМ,ВСЕМ,ВСЕМ!

сашка: а чо ваще требуется.??? Может у кого есть книжки по краеведению.

сашка: Методичка для написания курсовых работ нашего факультета со всеми стандартами и правилами всё здесь


_Lanze_: Cпасиба ;) Теперь осталось что бы кто-нибудь конспект набрал ;)))

ро: А вот еще Примерный перечень вопросов к экзамену по Общей экологии 1. Предмет, задачи и методы экологии. Структура современной экологии. 2. Понятие о среде обитания и экологических факторах. 3. Классификация факторов среды. Классификация факторов по Мончадскому. 4. Понятие о лимитирующем факторе и экологической валентности. 5. Закон минимума. 6. Понятие об адаптации. Типы адаптации. 7. Влияние основных абиотических факторов на организмы. Температура, свет, влажность как экологические факторы. 8. Биотические факторы. Факторы питания. Групповой эффект. 9. Типы биотических взаимоотношений. 10. Антропогенные факторы. Принципы их влияния на живые организмы. 11. Понятие о популяциях. Статические показатели популяций. 12. Структура популяций. 13. Динамические показатели популяций. 14. Динамика численности популяций. Причины колебания численности. 15. Экологические стратегии выживания. Регуляция плотности популяций. 16. Понятие биоценоза и экосистемы. Классификация биоценозов. 17. Разграничение биоценозов. Свойства биоценозов. 18. Трофическая структура биоценоза. 19. Развитие биоценозов. Сукцессия и климакс. 20. Концепция экосистемы. Структура экосистемы. 21. Экологическая ниша. 22. Биогеохимические циклы. Круговорот углерода. 23. Биогеохимические циклы. Круговорот азота. 24. Биогеохимические циклы. Круговорот фосфора. 25. Продуктивность экосистемы. Первичная и вторичная продукция. 26. Поток энергии и продуктивность в некоторых экосистемах. 27. Основные биомы Земли. Характеристика одного из биомов по выбору студента. 28. Основные геосферы Земли. Краткая характеристика. 29. Биосфера как одна из оболочек Земли. 30. Границы биосферы. Состав и структура биосферы. 31. Границы биосферы. Состав и структура биосферы. 32.Свойства и функции живого вещества биосферы. 33.Понятие о ноосфере. Техносфера. 34. Современные глобальные экологические проблемы.

Dee: А у кого нибудь есть лекции по общей экологии товарища Тимофеева С.Ф.

сашка: лекции говоришь, э не знаю, по общей экологии, погодь может отрою, где нибудь. Те надо в печатном виде или как? У тебя какой просмотрщик? опера? если да то как наша страничка выглядит, никаких глюков?

сашка: http://veburak.narod.ru/lectures.html пока только это, хотя я не биолог, может они тебе чего подкинут.

Dee: сашка спасибо большое! это мне пригодится) просто сам товарищ Тимофеев говорил, что его лекции на дискете гдето среди студентов гуляют.... у меня опера, все отображается, никаких глюков)

rjkzy: видишь, Санёк, наш сайт чем-то полезен

сашка: да хоть кто - то!

ро: Уря

сашка: Не говори, ты прийдёшь на демонстрацию с фанами?

ро: Первого мая которая приду наверно

бывший ботан: Вопросы к экзамену по дисциплине «География почв с основами почвоведения» 3 курс ГБ 1. Понятие о почвоведении как науке. 2. В.В.Докучаев – основоположник генетического почвоведения. 3. Значения и задачи почвоведения 4. Почва как самостоятельное естественно-историческое тело. 5. Экологические функции почвы 6. Геологический круговорот веществ 7. Биологический круговорот веществ 8. Обменные процессы в почве 9. Процессы превращения в почве 10. Процессы передвижения в почве 11. Биохимические циклы в почве 12. Основные типы органических веществ в почве 13. Понятие о выветривании горных пород 14. Климат как фактор почвообразования 15. Атмосфера как фактор почвообразования 16. Растения как фактор почвообразования 17. Микроорганизмы как фактор почвообразования 18. Рельеф как фактор почвообразования 19. Участие животных в почвообразовании 20. Влияние человека на почву 21. Органическое вещество почвы 22. Роль энзимов в превращении органических веществ 23. Роль животных в превращении органических веществ 24. Сущность микробного синтеза 25. Понятие о гумификации 26. Географическая роль гумуса почв 27. Коллоиды и их основные свойства 28. Поглотительная способность почв 29. Почвенный воздух 30. Почвенный раствор 31. Относительная плотность почвы 32. Объемная плотность почв 33. Пористость почв 34. Пластичность и липкость почв 35. Набухание и усадка почв 36. Твердость и спелость почв 37. Конституционная влага почв 38. Парообразная влага почв 39. Гигроскопическая и пленочная влага почв 40. Капиллярная влага почв 41. Водные свойства почв 42. Типы водного режима почв 43. Гранулометрический и минералогический состав почв 44. Теплоёмкость массовая и теплопроводность почв 45. Тепловой режим почв 46. Сущность парникового эффекта 47. Строение почвенного профиля 48. Цвет и механический состав почв 49. Структурность и сложение почв 50. Включения, почвообразования и влажность почв 51. Характеристика плодородия почв 52. Характеристика почвенного раствора 53. Бурые аркто – тундровые почвы 54. Таёжно-лесные иллювиально-железистые подзолы 55. Дерново-подзолистые почвы зоны смешанных лесов 56. Серые и бурые почвы зоны лиственных лесов 57. Чернозёмы луговых и лугово-разнотравных степей 58. Каштановые и бурые почвы зоны сухих и пустынных степей 59. Солончаки, солонцы и солоды степной зоны 60. Серо-бурые почвы пустынь 61. Краснозёмы, желтозёмы и серозёмы влажных субтропических лесов Выше я напечатал те вопросы, что были на листке. Я не исключаю что есть ещё вопросы Вот так вот

сашка: а у нас по этой дисциплине почти у все автомыты были. а у вас?

VED : Василий, спасиба мужик за вопросы, а то после завтра экзамен, а вопросы седня увидел!

Нюра: Может кто лекции Полхова подкинет по России

Аська: Зачем они тебе? Я могу подкинуть, но и самой иногда нужны

неуч:): бывший ботан привет народ! кто нибудь может мне что нибудь дать по теме: демографическая революция и демографический взрыв? помогите пожалуйста!

сашка: когда надо то! И чо надо. Реферат так в сети дофига.

ро: Помогите 300 рублей на карточку собрать нетовскую

rjkzy: ро пишет: нетовскую лучше натовскую

Неопределённость: ро меньше в шашки играть надо))))

Неопределённость: Вопросы к экзамену по Экологии животных: 1.Комменсализм, его виды. 2.Понятие о мутуализме. Протокооперация. Примеры облигатного и факультативного мутуализма. 3.Паразитизм, его виды. Влияние паразитизма на функционирование сообщества. Эпизоотии. 4.Гнездовой паразитизм. Клептопаразитизм. Гиперпаразитизм. 5.Эволюционные последствия хищничества: тактика защиты и избегания. 6.Хищничество. Классификация хищников. 7.Концепция экологической ниши. Динамика ниши при разных типах взаимоотношений между организмами. 8.Конкуренция, ее виды. Каннибализм. 9.Принцип конкурентного исключения Гаузе. 10.Свет, его влияние на жизнь животных. Сигнальное значение света. 11.Влажность и животные. Основные экологические группы животных по их потребности в воде. 12.Соленость и минеральный состав, их влияние на жизнь животных. Приспособления позвоночных животных для выведения избытка солей. 13.Понятие о гомойотермных и пойкилотермных животных, гетеротермии. Правила Аллена и Бергмана. 14.Температура; адаптации животных к действию высоких и низких температур. Термофилы и криофилы. 15.Экологический фактор, классификация факторов. Механизм воздействия экологических факторов на животных. 16.Лимитирующие факторы. Закон толерантности Шелфорда; зоны толерантности. Понятие преферендума. 17.Стено- и эврибионтные животные, их примеры. 18.Определение экологии животных, ее подразделения. Предмет, современные задачи. 19.Ветры, их влияние на жизнь животных. Понятие о псевдопопуляции 20.Течения, их виды. Влияние течений на жизнь животных. Понятие о псевдопопуляции. 21.Влияние атмосферного и гидростатического давлений на животных. 22.Кислород, его влияние на жизнь гидробионтов. Примеры эври- и стенооксидных форм. 23.Влияние углекислого газа и сероводорода на жизнь гидробионтов. 24.Взаимодействие факторов. Климат. Примеры комплексного влияния абиотических факторов на организмы. 25.Временные критические факторы. 26.Д.Н. Кашкаров, его роль в становлении отечественной экологии животных. 27.Краткая история экологии животных. Основные этапы. 28.Популяция. Популяционная структура вида. 29.Рождаемость, смертность, выживаемость. Понятие о биотическом потенциале. 30.Понятие об оппортунистических и равновесных популяциях, r-и К отбор. 31.Специфическая скорость роста популяции. Экспоненциальный и логистический рост. «Волны жизни», 32.Пространственная структура популяции. Использование пространства: индивидуальные участки и территориальность. 33.Этологическая структура популяций. Формы организации популяций и иерархия. 34.Возрастная и половая структура популяций. Половой отбор. 35.Обычные и редкие виды. Причины редкости. Интродукция новых видов. ...может кому пригодится)))

Неопределённость: Вопросы по физиологии растений: 1.Строение растительной клетки. Строение и функции мембранных органоидов. 2.Немембранные органоиды. Рибосомы, пероксисомы, цитоскелет. 3.Строение и функции клеточной стенки. Развитие клеточной стенки 4.Свойства воды. Значение воды для растений. Формы воды в клетке и почве. 5.Диффузия и осмос. Водный потенциал, осмотическое давление, сосущая сила, осмотические явления в растительной клетке (плазмолиз, деплазмолиз, циторриз). 6.Поглощение воды корнями. Радиальный транспорт воды в корне. Корневое давление причины его возникновения. 7.Транспирация -верхний концевой двигатель. Типы, этапы и значение транспирации. Гуттация. 8.Механизм работы устьиц. Строение устьиц у однодольных и двудольных растений. 9.Влияние внешних и внутренних факторов на поглощение и расходование воды растениями. Физиологические основы орошаемого земледелия. 10.Водный дефицит. Полевая влагоемкость. Доступные и недоступные формы воды в почве. 11.Макро- и микроэлементы. Азот. Доступные и недоступные для растений формы азота. Биологическая фиксация азота. 12.Восстановление азота у растений. Пути утилизации аммиака. Значение азота для растений. Симптомы недостатка азота. 13.Сера. Значение серы для растений. Доступные и недоступные формы серы. Восстановление сульфата. Симптомы недостатка серы. 14.Фосфор. Значение фосфора для растений. Доступные и недоступные формы фосфора. Симптомы недостатка фосфора. 15.Кальций и магний. Значение этих элементов для растений. Доступные и недоступные для растений формы кальция и магния, симптомы их недостатка. 16.Калий. Поглощение, значение, симптомы недостатка калия. 17.Медь и цинк. Значение, поглощение, симптомы недостатка. 18.Марганец и молибден. Поглощение, значение, симптомы недостатка. 19.Хлор и железо. Поглощение, значение, симптомы недостатка. 20.Физиологические основы применения удобрений. Потребности растений в элементах минерального питания на различных стадиях онтогенеза. 21.Фитоиндикация. 22.Хлорофилл: строение молекулы, физические и химические свойства. 23.Каротиноиды. Строение молекулы. Физические и химические свойства. 24.Световая стадия фотосинтеза. Миграция энергии и электронов в цепи переносчиков. 25.Темновая стадия фотосинтеза. Цикл Кальвина. С4- путь, САМ-метаболизм. 26.Влияние внешних и внутренних факторов на интенсивность фотосинтеза. 27.Дыхание. Гликолиз- дихотомический путь окисления гексоз. 28.Цикл Кребса. Превращения и продукты цикла Кребса. Значение в жизнедеятельности растений. Взаимосвязь реакций цикла Кребса с основными метаболическими путями растений (окисление жирных кислот, синтез ароматических соединений и др.) 29.Пентозофосфатный путь и глиоксилатный цикл, значение для растений. 30.Электронтранспортная цепь митохондрий. Миграция энергии и электронов. Энергетический выход окисления 1 молекулы глюкозы. Альтернативные оксидазы растительной клетки. 31.Влияние внешних и внутренних факторов на дыхание растений. 32.Фитогормоны. Сходство и различия гормонов растений и животных. Гормоны- стимуляторы: ауксины, гиббереллины, цитокинины. 33.Гормоны- ингибиторы: абсцизины, этилен. Пестициды. 34.Движения растений. Таксисы, настии, тропизмы 35.Стресс у растений. Устойчивость к действию высоких температур. 36.Устойчивость к действию низких положительных и отрицательных температур. 37.Солеустойчивость растений. Классификация галофитов. 38.Устойчивость к действию антропогенных факторов. 39.Устойчивость к недостатку кислорода. 40.Физиология растительного сообщества.

Б0бЁр: Могу поделиться информацией о защите диплома и немного о госах. В общем то, чего мы сегодня узнали... Может младшим курсам будет интересно и полезно=) Итак: сегодня к нам пришел завкафедры географии Денисов В.В. и замдекана Луппова Е.Н. для проведения воспитательных работ... Надо сказать, очень нужных воспитательных работ. И хорошо, что они сделали это сейчас, а не за неделю до защиты. Кстати еще одна тонкость, за которую можно поблагодарить деканат: встречу поставили специально после пар Ильина Г.В., т.к. на него более менее народ ходит. Денисов начал говорить сразу по делу. В апреле ежегодно проходит конференция, где студенты 5 и 4 курсов должны выступить со своими работами (курсовые или дипломы). Это так называемая предзащита, на которой студенты красочно, ярко и без лишних слов примерно за 10 минут должны представить практическую часть своих работ. Настоятельно рекомендуется выступать на конференции всем старшим курсам. Иначе вынуждена будет собраться кафедра, на которой студенты смогут защититься, но это будет уже сложнее. Плюсов в предзащите очень много. И младшим курсам тоже очень рекомендуется посещать подобные мероприятия. На предзащите говорить много не надо, да и не получится. Главное, огласить цели, задачи, методы, результаты.. Затем начинается обсуждение. Как правило, никто не собирается искать ваши слабые места или белые пятна в знаниях. Вопросы и уточнения только по делу. Здесь вы точно узнаете, в правильном ли направлении движетесь, на что нужно обратить внимание, чего доработать, а что вообще является лишним. Ничего страшного в подобных конференциях нет. Еще есть интересные ньюансы: до защиты диплома (уже летом) допускается студент с выпиской к диплому о предзащите (выступление на конференции), отзывом РУКОВОДИТЕЛЯ (обратите внимание, что халявить и откладывать все на последний момент вам крайне не выгодно), рецензия на работу (постороннего человека, которого ищет ваш научный руководитель). А чтобы правильно написать диплом, необходимо на кафедре взять методичку, в которой черным по белому будут написаны требования по структуре, оформлению и т.д. Студенты, имеющие задолжности универ заканчивают со справкой=) Денисов В.В. встретится с каждым научным руководителем и узнает о результатах работы студента. Поэтому не стоит тянуть с выбором темы и поиском научного руководителя. Но.. этого мало, надо не просто все это определить поскорее, а встретиться с ним, обсудить еще в первой половине года!!! И посвещать его в ходе своей работы.. Вот. Немного о госах: длится это дело 2 дня.. студенты распределяются по группам добровольно. Оценку за экзамен оглашают после сдачи всех. Обязательно иметь при себе паспорт (никакой другой документ не принимается). Ну.. еще надо оформить кабинет, расставить столы, скатерку постелить, цветочки поставить (желательно не резко пахнущие...) =) в общем создать атмосферу праздника. Да и самим в грязь не ударить, а придти нарядными...соотвествующими событию! В этом году географы сдают один гос. Если диплом по географии, то сдают - методику, если по методике, то сдают - географию. В комиссии 5 человек, на следующий год обещали 7. УДАЧНЫХ ВСЕМ УМОЗАКЛЮЧЕНИЙ=)

сашка: спасибо

rjkzy: меньше тройки не ставят

Б0бЁр: седня госы снились: процесс подготовки, списывания и т.д. А еще какой-то злой дядечка всех гонял. Результат не увидела - проснулась:(

rjkzy: очень интересные сны снятся когда перед сном чё-нибудь почитаешь или поиграешь в какую игруху

бывший ботан: Методическая разработка КТД «Викторина «Мир профессий» 5 класс. 1. Форма организации: Командная или индивидуальная викторина 2. Тема: Многообразие профессий, месяц профориентации в школе 3. Цель: Показать многообразие профессий 4. Задачи: показать многообразие профессий, выявить склонности и интересы к различным профессиям у детей, показать важность труда и каждой профессии. 5. Оборудование: «жетоны» - по кол-ву профессий загадываемых ведущим, грамота и/или приз победившей команде/ игроку 6. Ход: Ведущий делит класс на 2-3 команды, если предполагается командная игра. Команды выбирают Капитана команды, который будет поднимать руку и отвечать за всю команду. Ведущий объясняет правила. - Ребята, я буду называть профессиональные слова и слова, которые ассоциируются с определенными профессиями, а вы должны будете их угадывать. Услышав слово вы совещаетесь командой, а затем если вы думаете что узнали профессию, ваш капитан поднимает руку. Отвечает команда, поднявшая руку первой, если команда ошибается – отвечает команда соперников. Геолог – молоток, камеральная обработка, разведка ПИ, шток, лакколит, медальон Моряк – визор, кубрик, камбуз, товсь, табань, шпигат, ватерлиния Врач – амбулатория, стационар, пациент, таблетка, уколы Автослесарь – кардан, карбюратор, дизель, электропроводка, дроссель Балерина – пуанты, позиция, пачка

rjkzy: Депутат - портфель, мерседес, бутерброд, харя, живот, стул

rjkzy: народ, у кого-нибудь есь определитель минералов и чё-нибудь по ГИСам, очень нужно к диплому

Аська: Тебе же А.Б что-то приносил?

rjkzy: там только через микроскоп определять, а так вживую на полянке нету

Б0бЁр: Кто-нибудь!!! Скажите пожалуйста, что нужно по экономгеоЗарстран делать? (После Питера вообще выпала из графика сдачи практических) И какие контурные карты надо сдавать?

Аська: :-р

rjkzy: На к/к надо сделать США и Канаду (обозначить все месторождения, крупные города и порты), потом Мексику и по-моему Аргентину (чисто по атласу надо всё описать, как мы делали про другие страны - население, климать хоз-во и т.д.). Так же устно рассказать про США и Канаду.

Б0бЁр: rjkzy, спасибо=) а-а-а!!!!!!!!!!!!!!! Это ж как все успеть??!! У меня еще по Африке не сдано...

rjkzy: Б0бЁр пишет: rjkzy, спасибо теперь мне помоги, кто Дженюк по профессии (что писать про него в дипломе) А ещё, напишите как должен выглядеть титульный лист диплома

Аська: также как и курсовой...только с другой надписью...ДИПЛОМная работа

rjkzy: понятно, осталось только диплом написать за 3 дня................

Б0бЁр: rjkzy пишет: кто Дженюк по профессии я не знаю, надо точно узнать на кафедре.. он точно доктор наук, а вот каких - это вопрос, т.к. в инете про него разное пишут!!! то ли ДБН, то ли ДГН... в общем все узнаем. А диплом и мне надо умудриться написать за 3 дня... палево=) Думаю, не справлюсь.

rjkzy: я узнал, он ДГН - доктор географических наук, профессор

Б0бЁр: Глянула тут то, что нам Tiger оставил и прям очень оценила. Географы, все сюда. Тут масса полезных ссылок и вообще=) http://kibergeograf.mybb.ru/

rjkzy: прям у них там так умно, не то что мы - пустобрёхи

сашка: Люди у кого есть файлы ОТВЕТЫ к ГОСАМ по МЕТОДИКЕ ГЕОГРРАФИИ КИНУТЕ АДМИНАМ НА МЫЛДО ИЛИ СЮДА!!!!!!

Б0бЁр: у меня че-то есть.. а сюда как кинуть? Хотела S@nKu кинуть, а мыла его не указано..

S@nёK: gulikv@rambler.ru а сюда это куда на сайт?

Б0бЁр: я кинула на егф-газета.яндекс.ру

S@nёK: Я посмотрел, куча базсмысленных символов!!! Это вообще что?

Б0бЁр: попробую по мылу тогда..

rjkzy: не забывай, что ещё ро есть и я

сашка: http://egf-gazeta.narod.ru/files/gos.rar чуваки всё путём Вопросы у ГОсым Тычь ссылку

rjkzy: о, Санёк рулит, как всегда неоценимая помощь пятачкам

денис: где найти динамические показатели популяции???

пап: Привет коллеги! Есть у кого нибудь реферат "поглощение воды растительной клетки"????

кошка: что такое популяционная структура вида?

юля:



полная версия страницы